31.01.2019
Информация по компенсации
29.11.2018
PHOTO-2018-11-29-13-59-35

Здесь вы можете задать вопросы руководству,

пообщаться с другими пользователями

 и поделиться своим опытом.

Главная \ Родителям \ Педагоги-родителям

Педагоги-родителям

 Воспитатель Печникова Г.А. 2019г

Консультация для родителей  

                                                                                                             «Командовать парадом буду я…»

                                                                                                    О. Бендер                                                                                                                                                

Воспитать лидера, конечно, можно. Только, как говорят в Одессе, «а оно вам надо?» Подумайте, прежде чем прямо и честно отвечать на ребром поставленный вопрос. Положите на место ремень и уберите в буфет заранее приготовленные пряники. Не торопитесь выбирать рецепт «по себе». Не спешите выуживать из-под шкафа играющего с котенком и ни о чем не догадывающегося будущего лидера. Погодите немедленно лепить из него нечто, отдаленно напоминающее наши представления  о субъекте «легкой» лидерской жизни. Сначала разберемся – действительно ли вы хотите «делать» из ребенка лидера и терпеть его в своем доме днем и ночью. 

 Прежде всего устройте себе краткое тестирование перед поступлением в «Школу для родителей будущего лидера».

Вопрос первый: «Почему вы хотите воспитать из своего ребенка лидера?»

Попробуйте выбрать из возможных вариантов ответа наиболее близкий вам, а если ни один из предложенных не подходит, поищите  собственный. Ключевые слова – «хочу, чтобы из моего» - желательно объяснить так, чтобы стали ясны побуждающие мотивы.

а) «Он все равно всеми крутит в доме по-своему, если бы эту энергию – да в мирных целях… Насколько легче бы всем нам жилось!»

б) «Он всех боится, из него каждый может веревки вить. Доколе он будет всех слушаться, когда у него своя голова на плечах появится?»

в) «Его все бьют, кому не лень. Он самый высокий мальчик в классе, а сдачи дать не может. Я не могу больше выносить, что какие-то шмакодявки им командуют и верховодят. Он умный мальчик, а толку этого никакого»

г) «Ей бы только книжки читать, ни с кем не дружит, говорит, что скучно. Учится хорошо, и ребята в классе её раскрыв рот слушают. Она же все время норовит быть со взрослыми. А где же сверстники, как она будет дальше?»

д) « Лидером быть вообще хорошо, особенно в нашей трудной жизни: с ним читаются. Вот, например, наш папа ( дедушка, я сама)…» И дальше варианты: «у него все всегда получается, он умеет добиться своего, преуспевает и никогда не сдается и т.д.»;  «все им помыкают.  А ему все равно, полное фиаско в жизни, совершенный неудачник». Вывод, однако, в обоих случаях одинаковый: « Так лучше уметь брать от жизни свое. Сейчас такое трудное время, что любого может раздавить, если он не лидер».

Комментарий:

Даже самый беглый взгляд на предложенный список типичных родительских ответов показывает, насколько разнородны основания, на которых строятся наши побуждения воспитать из ребенка «лидера». Это могут быть и личностные особенности ребенка, в той или иной степени проявляющиеся дома, в детском саду, школе. Например, его повышенная активность или пассивность.

Инициативный ребенок чаще вовлекает окружающих в сферу своих интересов. Они вынуждены включаться даже тогда, когда им этого совсем не хочется   или события разворачиваются  том русле, которое социально не одобряемо. А нельзя ли сделать так, чтобы потенциальный лидер занимался своими делами и при этом не мешал жить другим? Нельзя ли направить его на решение достойных задач?

Волнует и отсутствие в ребенке инициативы, робость, проблемы в общении. И родители ищут средства и «роли», которые позволили бы их ребенку спокойно идти по жизни, не бояться преодолевать трудности, помогли бы ему «состояться» в том смысле, который каждый из них в это вкладывает.

Несколько особняком в этом ряду стоят пожелания родителей, опирающихся на негативный или позитивный опыт. В этом случае желательно призадуматься. Не хотим ли мы навязать ребенку «чужую» программу? Не пробуем ли прожить свою жизнь заново с его помощью? Не направлен ли родительский интерес на решение собственных проблем. А не на поиск путей творческого развития личности ребенка, его возможностей и способностей? «Будь таким, как я» или «только не так, как у меня» - и невозможно, и не получится. Ваш ребенок совсем другой человек. Присмотритесь к нему повнимательнее. А кто, собственно, стоит перед вами, засунув руки в карманы штанишек и глядя вам прямо в глаза? Кто лезет на самое высокое дерево? Кто прячется за вас, крепко держась за руку, едва появляются незнакомые люди? Какой он – ваш ребенок? В чем ему нужно и можно помочь? Отвечая на такой вопрос, вы,  первую очередь, соотносите будущее вашего отпрыска с ним самим. Умозрительные построения «как лучше вообще» часто ничего общего не имеют с тем,  «как это лучше в частности»

 Второй, не менее важный, вопрос: «А хочет ли ваш ребенок быть лидером?»

Вот спектр возможных родительских ответов.

а) Нет, к сожалению, не хочет, но, ведь  не глупее же других. Почему у нее никогда нет своего мнения, что же она так и будет все за Машей повторять? А если Маша будет…, тогда и наша за компанию? Научится она, наконец, думать своей головой?

б) Нет, он, наверно, не хочет. Он такой замкнутый, одинокий, только с одним другом и играет. Но ведь надо же быть побойчее! А он всех сторонится и вообще и детьми общается трудно и неохотно.

в) Да, очень хочет, только у нее не всегда получается. Она такая вспыльчивая. Если что не по ней, сразу обижается. А вот с детьми помладше у нее все получается замечательно. Она ими командует, а они подчиняются. Ей надо научиться быть более выдержанной со сверстниками.

г) Конечно, хочет. Но совсем об этом не задумывается. Его и так все слушают и уважают. Он последнее отдаст тому, кто попросит, за всех заступается, а ему самому ничего не надо. Дай ему волю, он весь дом вынесет…

д) Он хочет быть лидером, но получается у него быть заводилой только в разных безобразиях. Он иногда такие шутки откалывает, что весь класс катается от хохота. Учительница иногда не знает, что делать: то ли плакать, то ли смеяться. Он не злой мальчик, его все любят  и не наказывают, а зря

Комментарий:

После того, как вы дадите свой вариант ответа и представите себе, насколько ваш ребенок хочет быть лидером и соответствует этой роли, вообразите целый класс, состоящий из одних лидеров.

Учителя младших классов одной из экспериментальных школ, в которой система развивающего обучения требует критического, самостоятельного и творческого мышления, на одном из семинаров «зарыдали в голос»! Они учат детей сомневаться, задавать вопросы и не соглашаться со взрослыми, не подумав. Они уверены, что строить собственные гипотезы относительно возможных вариантов ответа – дело чести каждого ребенка, и знают, как важны индивидуальность и собственное мнение, особенно, если оно достойно аргументировано. Они взращивают ценность собственного голоса у ребят и стараются свести «страх ошибки» к минимуму. Они, которым совершенно необходимо, чтобы все были активными и инициативными, готовы принять участие в любой дискуссии (т.е. ярко и выражено проявляли те качества, которые так важны для воспитания каждого лидера), они  -устали!

Учителя говорили, как трудно учить 25 лидеров одновременно. Жаловались. Что на уроках все скачут и подпрыгивают, желая ответить первыми, а загонять детей в жесткие рамки формальной дисциплины невозможно, иначе какая же самостоятельность или отсутствие боязни выражать собственное мнение! Ребята стараются не орать, но у них не всегда получается. Стоит одного не успеть спросить, и – ужасная обида. Думая и решая свои интеллектуальные задачи, ученики не могут усидеть на месте, все время что-то придумывают, только успевай следить за их выдумками. А выдумки бывают и небезопасными!

Детей, ориентированных на лидерство, не так просто научить договариваться между собой, ведь у каждого есть своя гениальная идея. И каждого надо достойно оценить! «С урока мы возвращаемся, как из бани, - рассказывали учителя,- с ними очень интересно, но так трудно, что порой никаких человеческих сил не хватает на их «лидерские величества». А нельзя ли как-нибудь иначе, спокойно, более регламентировано?» К сожалению, нельзя!

Научить ребенка мыслить, обдумывать и понимать основания собственных действий, показать ему, как завтра он сможет узнать то, что не знает сегодня, а главное, увидеть и понять, чего именно ему не хватает, чтобы решить задачу, можно, только предоставив ему самые широкие возможности поиска, как можно больше свободы и независимости. Эти качества интеллектуального лидера рождаются и подкрепляются только путем упорного труда взрослого. Воспитательная работа требует огромного  напряжения душевных сил и абсолютной готовности выдержать и вынести все эмоциональные тяготы, которые встречаются на пути идущих рука об руку детей и взрослых. И учителя, конечно, об этом знали. Но позволили себе минуту душевной слабости и – снова за дело.

А родители всегда разве довольны, когда их первоклассник, возвращаюсь из школы, говорит: «Я с тобой не согласен,  так не думаю, это надо проверить?»

Поэтому, если вы действительно хотите воспитать лидера, помните, что одним из важнейших качеств является способность к самостоятельному решению интеллектуальных, практических и творческих задач.

А научиться этому ребенок может только в совместной деятельности со взрослым. Подбор нужной школы – не единственное условие, можно учить ребенка думать и дома. Родители должны только очень бережно относиться к его точке зрения. Быть выдержаннее, не давить своим авторитетом и не боятся совместного с ребенком творчества на равных.

Однако, когда мы думаем о воспитании лидерских качеств в ребенке, только ли его интеллектуальное развитие мы имеем в виду?

Давайте ответим на третий вопрос: «Какие лидерские качества вы хотели бы видеть в своем  ребенке? И какие  вы готовы в нем развивать?»

Прежде всего, уточним позиции. Первое, что надо себе представлять более или менее отчетливо, это, как говорили, древние чародеи, «формула волшебства». В формулу будут обязательно входить те качества и особенности – проще говоря, способности,- которые составляют развитую форму лидерской деятельности и которых не хватает ребенку. Например, смелость. Нужна ли она лидеру? Предположим, что да. Во всяком случае, вы бы хотели бы видеть его более смелым. И вы уже поняли, что постоянные реплики типа «не трусь, что ты, как зайчишка, чего опять испугался» только усиливают его боязливость, храбрее от ваших замечаний он почему-то  не становится.

И вот второй компонент «формулы волшебства»: учет возрастных особенностей развития ребенка и подбор соответствующих – не прямых, а косвенных – задач.

Для дошкольника – это игровые ситуации, где он будет брать на себя роль храброго героя. Ваша задача – его поддерживать, стимулировать и совершенно достоверно играть роль партнера, которого он побеждает. Предложите ребенку нарисовать историю про то, как маленький мальчик (девочка) справился с великаном или посадил на цепь злую собаку. Подробно расскажите, куда вам предстоит пойти и что вы там будете делать, чтобы можно было заранее себе представить, что это совсем не опасно.

Младшему дошкольнику на помощь придут спортивные снаряды, гантели, плавание, даже секция карате. Ведь если человек чувствует себя более сильным и ловким, он становится увереннее в себе, храбрее. И другие дети, чувствуя, что он готов к отпору, уже не позволяют себе безнаказанно его задевать. Желая видеть своего ребенка смелым, нельзя за него все время бояться. Не стоит его лишать роликовых коньков только потому, что на них можно упасть. Если боитесь вы, что остается делать вашему не самому бесстрашному в мире ребенку? Мальчик, бабушка которого так хотела, чтобы он научился не спускать обидчикам, сказал: «Я не хочу кататься на роликовых коньках, на них можно больно разбиться, взрослые ведь тоже  думают, что это опасно». Такому ребенку лучше помочь овладеть этим средством передвижения. И если ему потребуется больше времени или усилий, чем другим детям, не беда. Награда – счастливое преодоление себя, уверенность в том, что ему многое по силам, и удача будет с ним!

Комментарий:

Первый успех рождает следующий. Вам потребуется только терпение, спокойствие и готовность подбирать для своего ребенка именно то, что ему одному требуется. И так с каждым качеством, которое вы бы хотели в нем развить. Посмотрите, как и на каких задачах ему лучше всего овладевать средствами их решения. Задачи должны быть посильными, интересными ориентированы на возраст. Поверьте, родители могут душевными усилиями творить чудеса. Ребенок не должен вам ничего такого, чему вы его не научили!

Есть разные способы увидеть в своем ребенке лидера. Можно предположить, что лидерские качества – нечто уникальное, чего нет у других и быть не может. И в этом случае носить «майку лидера», а заодно и решать весь спектр задач, связанных с повышенной ответственностью, могут только избранные. А можно представить лидера и другим образом. Лидерские способности – это набор неких качеств и свойств, в той или иной степени выраженных у каждого человека. В американских школах и университетах при оценке студента и школьника обязательно присутствует графа о его лидерских свойствах. У некоторых их оказывается больше, а у кого-то они совсем слабо выражены. Такое понимание лидерских способностей позволяет относиться к ним как к качествам и свойствам личности, которые могут быть усилены и развиты, могут стать объектом целенаправленной психолого-педагогической работы. Разумеется, в этой задаче одной родительской или учительской воли и желания недостаточно. Нужно, чтобы подросток хотел изменить себя сам. И с подросткового возраста такие «задачи на самоизменение» становятся доступными для каждого, кто этого действительно хочет. Задача же взрослых состоит лишь в том, чтобы сформировать такой запрос у подростка, помочь ему сформулировать собственную задачу на «самоизменение» и выбрать средства для её решения.

Так или иначе любой человек работает на изменение себя. Например, если подросток хочет, чтобы ровесники с ним дружили и признавали его, гантелями и книгами не обойтись. Но ему не всегда понятно, как этого добиться. Понимание сложностей задач, связанных с общением, приходит к человеку тернистым путем проб и ошибок, нелегкой мены своих собственных представлений о себе и других людях. Одним из самых важных средств помощи подростку является разговор на его языке. Если вы сможете его «услышать», понять и объясниться с ним не на вашем, а на  его наречии, то сможете оказать эмоциональную поддержку, благодаря которой ему удастся переосмыслить свой опыт общения.

Лидерские задачи бывают разные: интеллектуальные или связанные с общением. Соответственно, один лидер осваивает предметный мир, другой – учится общаться окружающих. В свое время комсомольская работа строилась на выращивании последних. Но в этом случае в действие вступают законы другого жанра, где главная фигура – «харизматический»  лидер. Он, безусловно, относится к уникальным творениям природы. Его обаяние, энергия, напор, умение говорить и нравиться людям, возможность вести их за собой многократно усилены. А вот задачи себе он всегда выбирает сам. И очень важно, какими и будут и что делать мудрым взрослым, помогая такому лидеру осмыслять себя в мире и мир в себе.

Если все же вы окончательно решили для себя, что хотите быть родителями «вождя краснокожих», то вот некоторые не очень сложные рецепты воспитания лидера.

 

Имея в доме потенциального  лидера, всегда будьте готовы ко всему.

 

Различайте в действиях «безобразника» познавательный компонент и сопутствующие ему обстоятельства.

 

Помните, что любое действие, направленное против личности, должно быть прямо обусловлено поступками данной личности. Иначе говоря, всегда доступно и логично объясняйте мотивы своих «карательных акций».

 

Драка с целью выяснения статусных отношений справедлива. Драка взрослого с ребенком – акт возмутительный и несправедливый.

 

Если ребенок, намеревавшийся управлять действиями сверстников, не в состоянии договориться с ними о правилах игры и попросту отбирает у них игрушки , не ругайте его, а покажите на собственном примере, как надо договариваться с людьми спокойно и без угроз.

 

Не гневите Бога! Если человек тихо и скромно учится, то лучше подождать, пока он подрастет, а не вырабатывать у него – немедленно! - командирский бас. Начинайте с малого: гантели, плавание, высокое дерево, а там, глядишь, и кружок карате.

 

Ребенок есть только то, что он есть, он – плод вашего труда, а не фантазий. Если вы хотите иметь в доме лидера, делайте его. А не ждите, когда за вас поработает Щука. Она, если помните, помогала Емеле, а не его маме.

 

Подбирая для ребенка задачу, готовьтесь, что он предпочтет более трудную (легкую), но свою.  Позвольте решать эту задачу ему самостоятельно, лишь незаметно помогая. Не давите рассказами о том, «как надо делать правильно». Не делайте за него, пусть все делает сам. Вы уже «кажетесь или есть», а ему еще надо «быть».

Выслушав вранье собственного ребенка, постарайтесь выделить в нем бескорыстные мотивы. Если таковые найдутся, вспомните, что «бесцельная ложь со вкусом», украшающая жизнь, - акт творческий. А добровольно предпринятое творчество смягчает вину и «карающий меч правосудия», но не отменяет его вовсе.

Если вы устали от общения с будущим лидером, пойдите и отдохните сами. Не посылайте его никуда, тогда и он вас никуда не пошлет.

 

 Воспитатель  Высокова Л.А. 2018г

Самоуважение у ребенка.

 Как его  воспитать?

Высокий уровень самоуважения - очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста.
Самоуважение рождается из признания собственных достоинств. Если ребёнок делает что-то хорошо, он чувствует удовлетворение. Когда он часто добивается успеха, у него появляется вера в свои способности. Ребёнок хочет научиться всему тому, что умеют другие дети и взрослые. Он стремится постичь все новые и более трудные виды деятельности.
Ребёнку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности. Каждый ребёнок что-то умеет делать хорошо. Вопрос в том, что именно. Родители должны задуматься: “Что даётся ребёнку легче всего?” Понаблюдайте за ребёнком. Посмотрите, чем он любит заниматься, какие виды предпочитает. Скорее всего он будет выбирать такие дела, которые ему удаются.
Взрослые должны так организовать жизнь детей, чтобы они могли подтверждать и развивать свой успех. Очень важно поддерживать энтузиазм детей.
Иногда родителям следует пересмотреть свои взгляды на то, какие занятия подходят мальчикам, а какие девочкам. Мальчик может предпочесть танцы, а девочка - каратэ. Главное, чтобы родители проявили понимание. Интересы детей часто меняются, но чувство того, что родители их понимают, останется на всю жизнь. Есть и другие способы развить успехи детей. Пусть ребёнок выполняет какие-нибудь несложные поручения. Ребёнок может, например, расставить тарелки на столе, подмести в кухне после обеда. Ребёнок бывает очень доволен, когда нарисованный им рисунок вешают на стену или холодильник.
Важно, чтобы ребёнок успешно справлялся с новыми видами деятельности. Успех в данном случае определяется не столько конечным результатом, сколько стремлением ребёнка научиться чему-то новому.
Разделите задание для ребёнка на серию маленьких заданий. Когда он выполнит первое, переходите ко второму, третьему и т. д. Хвалите его по ходу дела. Не торопите ребёнка и не спешите что-нибудь сами за него сделать. Этим вы заставите его почувствовать себя некомпетентным. Затраченное вами время и усилия окупятся сторицею - ребёнок будет уважать себя.
Проводите как можно больше времени с ребёнком. Он поймёт, что его ценят. Он чувствует свою значимость, когда родители откладывают ради него разные важные “взрослые” дела. Прислушивайтесь к мнению ребёнка. Девочка почувствует себя счастливой, если мама спросит, какое блюдо приготовить на обед или какое платье надеть в гости. Для ребёнка это чудесное переживание - когда взрослые воспринимают его серьёзно. Похвала - основа формирования самоуважения. Это признание достоинств ребёнка. Ребёнок нуждается в том, чтобы его похвалили.
Наиболее полезна конкретная похвала. Лучше сказать ребёнку, который едет на велосипеде: “Ты молодец, что остановился на углу”, чем просто констатировать: “Ты молодец”. Вы подчеркнёте желательное поведение, и ребёнок поймёт, как он должен себя вести, а не только порадуется, что он просто “молодец”, и не будет знать почему.
Подумайте, прежде чем похвалить сына или дочь. Не очень удачный комплимент типа: “Ты намного щедрее, чем твой брат”. Ребёнка нужно хвалить за хороший поступок (”Молодец, ты поделился печеньем”), а не за то, что он лучше брата.
Нужно научить ребёнка самому признавать собственные достижения, иначе он останется зависимым от мнения других. Добивайтесь, чтобы ребёнок мог оценить собственные умения. Что он умеет делать хорошо? Как он это делает? Если ребёнок приносит из детского сада рисунок, пусть расскажет, почему он ему нравится. Если построил из кубиков дом, спросите, как он сумел их составить.
Ребёнок должен стремиться утвердить свой авторитет. Дайте ему возможность “просвещать” других детей.

.

 

Воспитатель Печникова Г.А., 2018г 

              Подготовка к школеПодготовка к школе

                              Собираетесь в школу?
В Вашей семье подрастает будущий первоклассник. Поздравляю, Вы на пороге новой жизни! Вы готовы? Давайте проверим.

Не для кого не секрет, что ребенок к моменту поступления в первый класс должен достигнуть определенного уровня развития и овладеть некоторыми знаниями.
Речь идет не об умении читать и считать – этому, при необходимости, его научат. Программа первого класса рассчитана на обучение грамоте и довольно часто учителя, набирающие первые классы, просят родителей не учить ребенка читать, чтобы им не приходилось его переучивать.
Под готовностью к школе следует понимать:
во-первых, психологическую готовность: ребенок хочет пойти в школу, ему нравится изменение его статуса, игровая деятельность постепенно уступает место учебной, ребенок способен удерживать свое внимание и подчиняться правилам;
и во-вторых, ряд умений, которые помогут малышу успешно адаптироваться в школе: будущий первоклассник должен уметь ориентироваться на листе бумаги, пользоваться ножницами, знать дни недели, названия месяцев, времена года, основные цвета, свои имя, фамилию и адрес.
Это тот минимум, который ему будет просто необходим.
Обычно, к 7 годам все дети уже владеют этими навыками, если же в знаниях вашего малыша обнаружатся небольшие пробелы, то вы при помощи целенаправленных занятий вы сможете их устранить.

Просто прекрасно, если ребенок умеет выполнять задания на объединение или исключение предметов, считает в пределах 10 и способен выполнять штриховку и аккуратно раскрашивать рисунки. Обычно этими навыками владеют дети, занимавшиеся в группах развития.

Настраивайте ребенка на изменение его статуса, говорите о том, что он пойдет в школу, где сможет узнать много нового и найти новых друзей. Объясняйте, что в школе будут уроки, на которых нужно сидеть и внимательно слушать, и перемены, когда он сможет отдохнуть. Постарайтесь создать у своего ребенка радостное, положительное отношение к школе и учителям.

Кроме того, не забывайте, что вашему ребенку предстоит войти в новый коллектив. Убедитесь, что он умеет знакомиться, что адекватно ведет себя с новыми друзьями. Случается, что, попав в новое окружение, ребенок становится агрессивным или, напротив, замыкается в себе. Внимательное наблюдение за маленьким школьником в период адаптации поможет вам своевременно заметить появляющиеся проблемы и помочь ему.

Воспитатель Печникова Г.А.  2017г.

 

Консультация для родителей

"Чем и как занять ребенка дома"

Вечный вопрос работающего родителя — чем занять ребёнка в выходные. Да ещё так, чтобы дитя провело время не впустую, а чему-то научилось, узнало что-то новое, раскрыло свой творческий потенциал.

Психологи утверждают - к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети крайне чувствительны и регулярно нуждаются в вашем стопроцентном внимании. Они действительно переживают, когда в процессе игры вы отвлекаетесь на борщ, стирку или телефонный звонок. И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения малыша это лучше, чем целый день «полумер». Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только старайтесь закончить игру вовремя, чтобы не пришлось обрывать ее на середине и расстраивать малыша.)

ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА НА МЕСТЕ.

Уличный разведчик

Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, «Аптека»). Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход.

Разноцветное меню

Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.

Угадай-ка!

Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь очередь угадывать.

Что любит Огненный дракон?

Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону, наверное, нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем.

Маленький Шерлок Холмс

Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.

Сказочный мир

Вместе с ребенком придумайте свой собственный сказочный мир, а затем воплотите его в жизнь. Идеи черпайте в недавно прочитанных детских книгах, снах своего малыша (если он ими делится) или мультфильмах. Возьмите ватман и разноцветные карандаши, нарисуйте карту местности и домики сказочных жителей. Предложите ребенку придумать, как выглядят персонажи этой сказки и вместе смастерите их – вырежьте из плотной бумаги и раскрасьте, приклейте «прически» из разноцветных ниток, носики-пуговки и т.п. Главное, чтобы ребенок участвовал в процессе – самостоятельно выбирал бусинки-глазки, рисовал ротик, сгибал ручки-проволочки. Если ваш ребенок еще слишком маленький и, к примеру, не любит или не умеет рисовать, изобразите персонажа – например, мышку – сами и расскажите малышу, что эту норушку просто необходимо спрятать от кошки и заштриховать.

Неизвестная земля

Прекрасный способ приятно и с пользой провести время со своим малышом – отправиться на прогулку. Наверняка вы уже изучили все ближайшие детские площадки – так попробуйте в выходные покорить новые горизонты. Выберите парк или живописный старый район в центре города и нарисуйте красивую карту своего маршрута (обозначьте на ней бульвары и памятники, которые собираетесь показать малышу, а также улицы, которыми вы будете добираться до цели). Не забудьте запастись термосом с чаем и бутербродами. Во время прогулки поиграйте с малышом в ориентирование на местности – объясняйте, в какой точке вы сейчас находитесь, и показывайте на карте, куда вы отправитесь дальше. Завершите прогулку приятным сюрпризом – зайдите в кафе и съешьте по пирожному, или загляните в книжный магазин и вместе выберите новую книжку со сказками.

Общее хобби

Ничто так не сближает, как совместное увлечение. Придумайте, как заинтересовать малыша в собственных хобби. Самые маленькие могут вместе с вами лепить фигурки из соленого теста к праздникам. Детям постарше можно доверить несложную помощь в готовке – например, вырезать из теста печенюшки с помощью специальных формочек, чистить апельсины и бананы, украшать готовые блюда зеленью. А перед тем, как связать малышу очередную шапочку, попросите его описать шапку своей мечты и исполните «заказ», по ходу дела показывая и объясняя, что и зачем вы делаете (только не умолкайте надолго, иначе крохе станет скучно). Попробуйте доверить ребенку часть работы – например, сделать помпон – и не забудьте похвалить его за малейший успех. Подключая малыша к «взрослым» хобби, не забывайте о правилах безопасности: не давайте детям до трех лет мелкие предметы, спицы и иголки; следите, чтобы малыш находился на почтительном расстоянии от горячей конфорки.

 

Воспитатель Спиридонова О.В. 2018 г.

Следим за осанкой детей

 

Осанка – умение человека держать своё тело в различных положениях. Правильная осанка – это когда туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены.

Систематические занятия физической культурой помогают выработать правильную осанку. Особенно полезны для выработки хорошей осанки плавание, гребля, гимнастика, волейбол, баскетбол.

Проблема профилактики нарушения осанки – одна из наиболее часто обсуждаемых среди специалистов, занимающихся вопросами укрепления здоровья школьников.

Различные нарушения осанки хотя и составляют группу функциональных расстройств опорно-двигательного аппарата человека и не являются в полном смысле этого понятия заболеванием, однако, сопровождаясь нарушением функционирования внутренних органов и нервной системы, создают в организме ребенка условия для развития целого ряда заболеваний, и в первую очередь позвоночника.

Осанка – это двигательный навык, и его формирование требует многократных ежедневных повторений специальных упражнений.

Для повышения эффективности работы по профилактике нарушений осанки и плоскостопия разработана система домашних заданий. Основа данной системы – ежедневное многократное выполнение специальных упражнений, способствующих выработке ощущений правильного положения тела в пространстве, а также специальных упражнений, направленных на укрепление мышц ног.

Успех внедрения домашних заданий в значительной мере зависит от организации контроля за их выполнением. Можно использовать следующие методы и приёмы: опрос, наблюдение и практическое выполнение заданий в самых разнообразных формах (соревнование, смотры-конкурсы, взаимопроверка).

Упражнения, направленные на формирование навыка правильной осанки

1. Принять правильную осанку у стены. При этом затылок, лопатки, ягодичная область, икры ног и пятки должны касаться стены.

2. Принять правильную осанку у стены. Закрыть глаза, отойти от стены на один-два шага.

3. Принять правильную осанку у стены. Присесть, разводя колени в стороны. Медленно встать, не отрывая спины от стены.

4. Принять правильную осанку у стены. Сделать один-два шага, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку у стены. Можно выполнить с закрытыми глазами.

5. Принять правильную осанку у стены. Приподняться на носках, удерживаться в таком положении 3-5 с. Возвратиться в исходное положение.

6. То же упражнение, но без стены.

7. Принять правильную осанку у стены. Выполнение различных движений руками (руки вверх, в стороны, к плечам, на пояс, вперед).

8. Принять правильную осанку у стены. Наклоны вперёд на 45, ноги и поясничная область прижаты к стене.

9. Принять правильную осанку у стены, руки к плечам. Выполнение наклонов вправо, влево, не отрывая спины от стены.

10. Принять правильную осанку у стены, руки на пояс. Различные движения ногами, не отрывая спины от стены.

11. Принять правильную осанку у стены. Передвижение приставным шагом вправо и влево, не отрываясь от стены.

12. Принять правильную осанку у стены. Потянуться вверх всем телом, опустить плечи, вытянуть позвоночник, выдох. Исходное положение - вдох.

13. Расслабиться, опустить голову. Вернуться в исходное положение.

Нарушение осанки и искривление позвоночника очень часто возникают в школьном возрасте. Происходит это потому, что развитие костно-мышечной системы у детей и подростков ещё не закончено, кости гибки и податливы, и неправильная посадка за партой, неверная поза за верстаком могут вызвать такие нарушения. Вредно носить тяжести в одной руке, спать в постели с сильно прогибающейся сеткой, пользоваться мебелью, не соответствующей росту. Часто плохая осанка возникает у ослабленных, болезненных детей. Они быстро утомляются и во время работы принимают неправильную позу.

Осанка нарушается и при недостаточном освещении, поскольку при чтении и письме приходится низко наклоняться над книгой и тетрадью.

Незначительные нарушения осанки устраняются в результате занятий утренней гимнастикой и физкультурой.

Следствием нарушения осанки является остеохондроз. Для всех страдающих этим заболеванием полезны массаж, самомассаж, упражнения в воде, плавание, особенно стилем брасс на спине, упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса.

При напряжении мышц усиливается давление на нервные окончания и ухудшается кровоснабжение межпозвонковых дисков, поэтому важно включать в обычную зарядку упражнения на расслабление.

Страдающим остеохондрозом полезно спать на полужёсткой постели, избегать резких движений. А ещё говорят: «Если не хочешь иметь остеохондроз, замени подушку березовым поленцем».

 

 

Воспитатель Ерофеева В.М. 2018г.

 

Как воспитать у ребенка интерес к книге,,,

Сегодня и педагоги и родители по-разному относятся к раннему обучению детей чтению. Существуют методики обучения чтению детей 2-3-летнего возраста. В дошкольных учреждениях занятия по подготовке к грамоте проводят с детьми начиная с 5 лет. В результате усилий педагогов, родителей большинство детей 7-8 летнего возраста хорошо читают, но, к сожалению, не все любят читать. Если вы хотите, чтобы ребенок любил читать, то воспитывайте у него интерес к книге с 2-летнего возраста и не спешите с обучением чтению. Помните: чтобы научиться читать, сначала надо научиться хорошо слышать, различать и произносить звуки речи.

Выделите для детских книг постоянное место, к которому ребенок самостоятельно может добраться. Удачный вариант – это открытая книжная полочка, столик и стул. Такой уголок должен быть хорошо освещен.

При подборе книг учитывайте возраст и интересы ребенка. Для детей 2 – 4 лет достаточно 4 – 5 знакомых книг. Это могут быть стихи и сказки. Кроме книг в книжный уголок можно поместить цветные предметные картинки, наклеенные на плотную бумагу, а также альбомы для рассматривания. Важно, чтобы темы и изображенные предметы были понятны ребенку.

Постепенно увеличивайте число детских книг и расширяйте их тематику. После 5 лет на полке желательно иметь 10 – 12 книг: 2 – 3 сказочных произведения, стихи и рассказы о родине, 2 – 3 книги о природе. Книги юмористического содержания. Дети 6 – 7 лет очень любят толстые книги.

Подбирайте книги с красочными иллюстрациями, особенно для детей 2 – 4 лет, потому что именно иллюстрации помогают малышам понять суть читаемого, зрительно закрепить само действие. С 4,5 лет для понимания художественного произведения детям уже не требуются иллюстрации к каждому повороту сюжета.

С 6 лет рисунки начинают играть вспомогательную роль, хотя дети с удовольствием их рассматривают.

Книги в уголке необходимо заменять каждые 2 – 3 недели.

Читайте ребенку книги ежедневно. Если произведение невелико по объему и ребенок просит еще раз его прочитать, не отказывайте.

Ребенок не читатель, а слушатель. Читайте книги выразительно.

В процессе чтения объясняйте смысл сложных слов и выражений.

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

™ Первое чтение – это чтение вслух.

™ Начинающему читателю полезно выписывать детский журнал.

™ Для освоения читательского умения выбирайте книги хорошо иллюстрированные, с крупным, ясно напечатанным шрифтом. Хорошо, если в книге есть разбивка на небольшие главы.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ

G Разрешать читать при плохом освещении.

G Прекращать ребенку читать, как только он сам научился читать.

G Заставлять читать ребенка. Надо выяснить причину отказа. Чтение не должно быть наказанием.

 

 

Воспитатель Высокова Л.А. 2018 г.

  

Консультация для родителей

"Почему дети не помогают по дому"

Обычно лень и безответственность ходят в одной упряжке. Жалоба родителей на то, что их сын или дочь ничего не делает по дому, — очень распространенная. Назовем основные причины этого, зависящие опять же от родителей.

1. Чадо сызмальства не приучено к самообслуживанию, нет привычки помогать маме и папе. Либо в младенчестве ребенок больше жил с сердобольной бабушкой, а та говорила: «Не мой посуду, еще наработаешься».

2. В семье вообще царит расхлябанный, не деловой стиль жизни. Например, у мамы нет привычки убирать свою одежду в шкаф, она ходит в рваном халате, в кухне часто остается до утра грязная посуда, да и вообще квартира сильно запущена, давно не ремонтировалась, и пропадает желание в ней убираться и вообще что-нибудь делать.

3. В семье нет духа коллективизма, взаимопомощи, не принято что-то делать вместе (произвести ремонт, обработать садовый участок, заняться совместным предпринимательством и т.д.).

4. Неравноправие. Допустим, отец и сын по дому ничего не делают, а все домашние обязанности свалили на женскую половину семьи: маму и дочку. Другой вариант: младшему члену семьи отфутболивают самые непривлекательные домашние дела.

5. Низкая самооценка родителей, они чувствуют (например, из-за скромных заработков) себя виноватыми перед ребенком и не осмеливаются ему давать поручения.

6. Нет одобряющей реакции за хорошо сделанную сыном или дочерью работу. Мол, сделал (-а) — так и должно быть, с какой стати в похвалах рассыпаться?

7. Отсутствие постоянных обязанностей. У родителей в зависимости от их настроения меняются требования: то смотрят сквозь пальцы на неубранную постель отпрыска, а то вдруг заставляют всю квартиру убирать. Либо мама неожиданно с приказом что-то сделать, причем немедленно, вклинивается в планы сына или дочери.

8. Что-то делать родители принуждают грубо или занудливо, что создает у подростка протестный барьер. В нашем обществе еще часто путают понятия «счастливое детство» и «беззаботное детство», считают, что с 7 лет ребенок должен учиться — и с него хватит, труд — удел взрослых, когда прижмет. У многих мам происходит роковая подмена цели. Они хотят, чтобы их ребенку было хорошо, а не чтобы он был хорошим. Стараются доставлять радости, удовольствия, а не учить преодолевать трудности, брать барьеры и как самый трудный барьер — преодоление себя, своего «хочу». Но армейский принцип «тяжело в учении — легко в бою» актуален и в воспитании. Беззаботная жизнь в детстве непременно переносит акцент жизненных устремлений с деятельности на отдых. Целью жизни становятся удовольствия, развлечения.

Совершают большую ошибку родители, которые ограничивают самостоятельность младенца, стараясь избежать его царапин, разбитой чашки, испачканной скатерти. Как дорого потом обходится эта сохраненная чашка, когда подросшая дочь отказывается сходить в аптеку за лекарствами для заболевшей матери! Все маленькие победы (сумел сам застегнуть пуговицы, сам почистил ботинки, помыл тарелку и т.д.) необходимы, как воздух, ради доказательства себе и окружающим, что он на что-то способен. Если не дать ребенку самоутверждаться в позитивном, он будет это делать в негативном (так тоже рождаются вандалы).

И еще важно использовать желание ребенка помочь, например, папе делать полку не в роли мальчика на побегушках («подай молоток», «принеси стакан воды», «закрой дверь» и т.д.), а в основных операциях, пусть даже эта помощь для папы будет символической. Вообще дошколята бросают свои кубики, куклы и совки и возникают тут как тут, едва мы беремся что-нибудь делать: вешать ли ковер, ремонтировать автомобиль или сажать яблони. И сразу горят желанием помогать. Но мы часто их отпихиваем «иди, гуляй!». Когда через 10–12 лет получаем то, за что боролись, возмущаемся или обижаемся.

Родителей с детьми часто ничего не связывает, дети не продолжают дело родителей, поскольку в большинстве случаев нет этого самого дела. Между тем дети любят коллективный труд. Совместная деятельность уходит корнями в глубины веков, сельский труд всегда был семейным. Нынешняя предпринимательская деятельность, всеобщая компьютеризация общества позволяют опять объединить труд мужа и жены, родителей и детей, что может стать цементирующим фактором семейных уз. Хорошо, если в каких-то делах отпрыск будет ответственным лицом, даже руководителем.

Дети легче втягиваются в домашний труд, когда, во-первых, все в семье чем-то заняты, а во-вторых, обязанности по дому распределяются справедливо. Во многих же семьях наблюдается дискриминация, когда родители забирают себе приятные обязанности (например, распределение семейного бюджета), а детям сбагривают самые скучные и грязные дела. Понятно, большого желания каждый день мыть тарелки и выносить мусор у подростков не появляется. Справедливее поступить следующим образом: составить список больших и маленьких, эпизодических и каждодневных, приятных и самых противных домашних дел. Допустим, их наберется семьдесят. Затем на семейном совете распределить их между всеми членами семьи в зависимости от занятости, от возможностей и желания каждого члена семьи, причем неприятные и однообразные дела — поровну. Закреплению привычки способствуют постоянные обязанности. Если родители хотят, чтобы дети обязанности выполняли четко, они сами должны свои выполнять без задержек.

Воспитатель Лучкина Н.Е. 2018 г.

  

Консультация для родителей

"Едва родившись......"

     Едва родившись, ребенок уже учится различать мужчин и женщин, соотнося себя с теми или другими. Доказано, что у четырехмесячных младенцев мужские и женские лица ассоциируются с определенным тембром голоса. Так в ходе эксперимента малыш наблюдал за женщиной, которая произносила какие-либо слова, но вместо ее голоса звучал мужской, записанный на пленку. Ребенок демонстрировал удивление и тревогу, будто понимал, что происходит что-то неправильное. К концу первого года жизни дети способны различать мужчин и женщин на фотографиях, главным образом обращая внимание на длину волос.

      Впервые осознание собственного пола наступает у человека примерно годам к двум. Только попробуйте одетую в комбинезон девочку перепутать с мальчиком. И возмущению последней не будет предела. На втором-третьем году жизни малыш начинает правильно использовать слова «мальчик», «девочка», «тетя», «дядя». Он уже хорошо усвоил, что мальчики играют с машинками и конструктором, а девочки играют в куклы. Однако, понимание того, что пол – это постоянная характеристика, формируются у него постепенно. Многие трех-пятилетние дети уверены, что мальчики могут, если захотят, стать мамами, а девочки-папами. В этом возрасте у детей бытует представление, что мальчику ничего не стоит превратиться в девочку, и наоборот, для этого нужно только поменяться одеждой.

     К четырем-пяти годам у ребенка складывается твердое представление о типичных занятиях мужчин и женщин. В этом возрасте он точно знает, какое поведение и качества ему к лицу. Так, например, мальчики желают быть независимыми, много знать. Девочки более эмоциональны и хотят заботиться о ближних.

     И все же, чтобы девочка выросла в настоящую женщину, ей еще очень многому придется научиться у своих родителей, прежде всего у матери. Считайте, все свое детство девочка выполняет упражнение по образцу, копируя маму. Воспитать настоящего мужчину гораздо сложнее, чем вырастить настоящую женщину. Мальчики от природы более уязвимы, чем девочки.

Родителям мальчиков.

По результатам социологических исследований РАО мальчиков в 4 раза чаще наказывают, чем девочек, и в 2 раза меньше хвалят.

  • Среди мальчиков, вдвое больше страдающих невротическими расстройствами, чем среди девочек.
  • Самооценка у мальчиков значительно ниже, чем у девочек. Дело в том, что мальчики гораздо более требовательны к себе, чем девочки. И, если, что-то не получается с первого раза, то бедняга начинает думать о себе плохо.
  • Отсутствие полной семьи сильнее отражается на мальчиках, чем на девочках, выросших в условиях неполной семьи. Мальчики, выросшие без матери или отца, чувствуют себя одинокими, беззащитными, агрессивными гораздо чаще, чем девочки в той же ситуации.

 

Советы мамам мальчиков.

v Не скупитесь на ласку по отношению к маленькому сыну. Таким образом, вы моделируете нормальные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, в основе которых любовь.

v Не пренебрегайте мужественностью сына в любом его возрасте. Разыгрывайте перед ним свою «слабость и беззащитность». Даже годовалый малыш способен поднести маме книгу по ее просьбе.

v Не опекайте мальчика чересчур. Дайте ему возможность действовать, ошибаться и исправлять свои ошибки.

v Если мальчика воспитывают одни женщины (мама, бабушка) отдайте его в спортивную секцию или кружок, где занятия ведет мужчина. У ребенка перед глазами должен быть тип мужского поведения.

 

Советы папам мальчиков.

v Не стыдите маленького сына за слезы. Ученые доказали, что мужчинам (даже взрослым) иногда необходимо выплакаться. Подавление собственных эмоций чревато развитием сердечно-сосудистых заболеваний.

v Чаще хвалите мальчика. Не применяйте физические наказания. Насилие чревато озлобленностью ребенка против вас и других окружающих.

v Вместе с мальчиком выполняйте работу по хозяйству, занимайтесь спортом.

Родителям девочек.

Советы мамам девочек.

v Учите девочку ухаживать за собой, следить за своим внешним видом.

v Полезно играть с дочерью в «дочки-матери» наоборот (мама в роли дочери, а дочка в роли мамы).

v Всячески поддерживайте авторитет отца или любого другого мужчины в семье (дедушки, брата, дяди).

 

Советы папам девочек.

v У вас есть шанс поработать над пресловутой женской логикой. Развейте в дочке настоящую логику – при помощи ребусов, логических задачек, головоломок. Вырастите нестандартно мыслящую женщину.

v Займитесь с дочкой спортом. Пару приемчиков по самообороне даже вашей «принцессе» не помешают, а может быть даже и выручат в нашей, не спокойной жизни.

v Балуйте свою девочку, и маленькую, и когда она вырастет.

v Заботьтесь о своей дочери и разрешайте ей заботиться о вас. На папе, девочка может развивать свою женственность и «репетировать» заботу о ближнем.

 

                                                                                                               Воспитатель Спиридонова О.В. 2018 г.

Консультация для родителей

«Развивающие игры Воскобовича»

 

 

 

«Без  игры  нет  и   не   может   быть   полноценного

                   умственного развития. Игра  –  это  огромное  светлое

                   окно, через которое в духовный мир ребенка  вливается

               живительный поток представлений, понятий.  Игра- это   искра,     зажигающая     огонек  пытливости и любознательности»

 

                                                          В.А. Сухомлинский

 

 

Вячеслав Вадимович Воскобович в прошлом инженер-физик,живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий, таких как «Геоконт», «Игровой квадрат», «Логоформочки», «Чудо-крестики» и т.д. В Санкт-Петербурге создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

ü    Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

ü    Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

ü    Гармоничное развитие у детей образного и логического мышления.

ü    Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

ü    Развитие мелкой моторики рук.

 

 

Особенности игр Воскобовича

 

 

Широкий возрастной диапазон участников игр.      Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность.     С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Творческий потенциал.     С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки  в действительность.  Игры Воскобовича дают детям возможность проявлять творчество.

Сказочная  «огранка». Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

Образность и универсальность.     Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других. Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку. Сказки-задания, добрые образы такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык с взрослыми участниками игры. 

Эмоциональная культура игры. Чаще всего, когда речь заходит о детях, о воспитании и развитии, мы, взрослые становимся очень серьезными. И большинство педагогических приемов в изложении напоминают сборник уставов, концепций, положений об игре. Но игра - дело веселое. Поэтому яркой особенностью этих игр является легкость в отношении, искрометный юмор и ирония, которую ребенок воспринимает как язык равенства, поддержки, когда становится нелегко. 

Создавая модели словоформ, конструируя, играя, ребенок в таких играх развивает главные качества личности-творца - непохожесть, творческое мышление и умение создавать и выбирать из многообразия вариантов. 

Различные возможности использования. Неоценима возможность этих игр в использовании их как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского сада,   в индивидуальной и коррекционной практике. Структура игры имеет строгий алгоритм и позволяет использовать ее в различных моделях образования. 

Методическое обоснование, апробация.
Игра - дело серьезное (хотя и веселое). Успешность любой разработки, любой технологии зависит не только от оригинальности идеи, но и от ее научной обоснованности, возможности методического описания и распространения. Часто игра существовала как отдельный прием, средство, но уровень методического обоснования, описания, возможности мультимодульного использования переводят ее в разряд технологий, конструкторов образовательного процесса. Это особое отношение к игре прослеживается во всех разработках, во всех развивающих играх Воскобовича.

 

 

 

Геоконт

 

 

Геоконт представляет собой фанерную дощечку. На дощечке укреплены координатная пленка и разноцветные пластмассовые гвоздики. На эти гвоздики во время детских игр и фантазий натягиваются разноцветные "динамические" резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Всего на доске Геоконт находится 33 гвоздика: один центральный черный, а остальные объединены в группы гвоздиков разных цветов, кроме верхних белых гвоздиков. Верхние белые гвоздики символизируют белый луч свет. По законам оптики белый цвет состоит из 7 цветов, соответствующих 7 цветам радуги. Поэтому белый верхний лучик, попав в центр доски Геоконта, то есть в черный гвоздик, "разделяется" на 7 лучей, соответствующих цветам радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Это удобно для ознакомления детей с цветовой гаммой. Это удобно и для ознакомления ребенка с системой координат. Каждый луч обозначен буквой в соответствии с цветом: "Б", "К", "О", "З", "Г", "С", "Ф". И каждый гвоздик в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4. Значит, каждому гвоздику можно дать имя. Например "О1" или "З4".

С помощью разноцветных резиночек можно познакомить ребенка с различными геометрическими понятиями. Ребенку легче понять наглядно, что такое точка или линия - прямая или замкнутая, что такое угол прямой, острый или тупой, что такое отрезок и т.д. С таким игровым наглядным пособием ребенок легко узнает и усваивает различные геометрические фигуры - треугольник, прямоугольник, трапеция. Но с помощью резинок Воскобовича можно устраивать и другие, самые различные игры. Например, превращать геометрические фигуры друг в друга, передвигая резинки по гвоздикам или достраивать симметричную половинку какой-нибудь фигуре, или переворачивать фигуру зеркально.

Из резинок можно создавать не только геометрические фигуры, но и самые разнообразные узоры. Можно собрать узоры по образцам, представленным в прилагающемся альбомчике, а можно придумать свои. Можно не просто составлять узоры, а по заданному воспитателем алгоритму. Воспитатель говорит ребенку имена гвоздиков, на которые следует одеть резиночки, а он создает узор и демонстрирует результат. Например: "Ф4, Б4, З4, Г4".  Игровой набор Геоконта - это приложение к сказке, придуманной Воскобовичем. Это методическая сказка с названием, в котором зашифровано слово "геометрия": "Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава". 

В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.

 

Квадрат Воскобовича

 

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон на некотором расстоянии друг от друга. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется. Квадрат изготовлен из плотной несыпучей ткани, на которую с обеих сторон наклеены треугольники из легкого пластика контрастных цветов. 
Квадрат может быть двухцветным и четырехцветным. 
Предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков.

Об этом квадрате обоснованно сказано "Великий квадрат не имеет предела". В руках ребенка замечательный материал, который может складываться в различные плоскостные геометрические формы, игрушки по принципу "оригами", трансформироваться в объемные формы. Этот квадрат позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение, тонкую моторику, но и явиться материалом, знакомящим с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, явиться счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

 

«Чудо-крестики»

 

«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое. Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

 

 

 

«Чудо-соты»

 

Это развивающее пособие представляет собой деревянную рамку с пятью разноцветными вкладышами, по форме напоминающими соты. Каждая сота состоит из нескольких частей – геометрических фигур. Ребенок сможет играть, собирая все соты воедино в рамке или конструируя из них всевозможные фигуры и силуэты. Предметы можно складывать по предложенной схеме или придумывать их самому.

Готовые фигуры можно будет обвести карандашом по контуру, а затем разукрасить получившееся изображение. Обрисовка задействует обе руки ребенка, активизируя тем самым левое и правое полушарие мозга. Это особенно важно для тренировки моторно-зрительной координации дошкольника.

Игрушка тренирует тактильно-осязательные анализаторы, мелкую моторику, развивает воображение и творческие способности, совершенствует речь, внимание, память и пространственное мышление, способность анализировать и принимать самостоятельные решения. Помогает освоить начальные логико-математические понятия: количественный счет, соотношение целого и части, пространственные отношения предметов.

 

«Логоформочки»


           Это еще одна развивающая игра Воскобовича. Поле игры разделено на квадраты размером 3х3. Внизу поля находится подвижная линейка. Передвигая линейку, можно моделировать геометрические и любые другие составные фигуры, которые составляются из 3 геометрических эталонных фигур красного цвета (круг, треугольник, квадрат) и 6 составных фигур зеленого цвета. Шесть составных фигур путем соединения верхней и нижней частей геометрических эталонных фигур. Каждая составная фигура имеет название по сходству с соответствующим предметом: грибок, вазочка, окно и т.д. Эти названия вы найдете по периметру инструкции. 

Каждую фигуру мысленно можно разделить на две части - верхнюю часть и нижнюю часть фигуры. Все фигуры в горизонтальных и вертикальных рядах игрового поля расположены в определенном порядке, то есть: в вертикальных рядах у фигур одинаковые верхние половины (вершки), а в горизонтальных рядах - нижние половины (корешки). На каждой фигуре игрового поля есть пластмассовый гвоздик, с помощью которого удобно вынимать и вставлять фигуры в ячейки, как в формочки.

Есть много вариантов игры с малышами в «Логоформочки» Воскобовича.  Например, воспитатель детского сада может выложить фигуру "грибок" на линейке, а ребенку необходимо найти на игровом поле получившуюся фигуру и вложить ее в ячейку или в формочку. К тому же, ребенку можно объяснить, из каких геометрических фигур состоит "грибок" (круг и треугольник). Другой вариант игры с «Логоформочками» Воскобовича, своеобразная игра в Вершки и Корешки. Выньте все фигуры из ячеек, а затем поставьте на поле любую фигуру и дайте задание ребенку собрать только корешки. Малыш начинает заполнять соответствующий горизонтальный или вертикальный ряд. «Логоформочки» Воскобовича способствуют развитию у детей внимания, памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Ребенок научится анализировать, сравнивать, объединять части в целое.

Данные игры совершенствуют память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление и речь. В первую очередь они направлены на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности ребёнка-дошкольника.